Особенности группы №6

 Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение       

детский сад  «Теремок» 

 ( г. Лянтор ) 

Индивидуальные особенности контингента детей группы №6 «Сказка»

 

 

Индивидуальные особенности контингента детей первой младшей группы №6 «Сказка»

    

      В первой младшей группе № 6 (возраст от 2  до 3  лет) - 20 ребенока, девочек -  10, мальчиков -  10.

     Большинство детей посещающих группу (65%)  легко адаптировались к условиям. Дети легко идут на контакт со взрослыми  и детьми, эмоционально отзывчивы, участвуют в совместных играх. Дети со средним уровнем адаптации (20%) - отличаются привязанностью к взрослым, наблюдают за игрой других  детей. Усложненная адаптация (15 %) - обусловлена  частым отсутствием ребенка в группе.   Для наиболее успешной адаптации  и социализации детей педагог-психолог совместно с воспитателем проводит адаптационные занятия. Развитие индивидуальных особенностей детей осуществляется в тесной взаимосвязи  педагогов и родителей.

     Дети второго года жизни овладевают основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действие с предметами).

    В начале второго года дети много лазаю, взбираются на горку, на диванчики. Они также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей  кроме основных  развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику).  В простых подвижных играх и плясках дети привыкают  координировать свои движения и действия друг с другом.

   Второй год жизни -  период интенсивного формирования речи. Связи между предметом (действием) и словами, их обозначающими, формируются  в 6-8 раз быстрее, чем в конце первого года. При этом понимание речи окружающих по  прежнему опережает умение говорить. У 6 детей наблюдается слабая речевая активность,  особенно трудно двуязычным детям (4 ребенка). У  45% детей речь  активная, они стремятся говорить. Остальные дети пользуются звукоподражанием, лепетная   речь.

   Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и  состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность  и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющую основу сенсорного воспитания.

   У детей наблюдается устойчивое положительное эмоциональное состояние. Они уже спокойно играют рядом с другими детьми, но моменты общей игры кратковременны. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявления агрессии бывают редко, проявляются эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости.

   Большинство детей называют себя по имени, употребляют   местоимение «Я» и дают  себе первичную  оценку  - «я хороший»,   «я сам».

   Некоторые из воспитанников уже  усвоили имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно.  А также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Дети понимают элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами  «радуется»,  «сердится», «испугался», «жалеет».

   Совершенствуется самостоятельность  детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Большинство детей овладевают умением  самостоятельно есть любые виды пищи, умываться и мыть руки, приобретают  навыки  опрятности.

    Взаимообщение   детей в течение дня возникает, как правило, в процессе предметно-игровой деятельности и режимных  процессов, а поскольку предметно-игровые   действия и самообслуживание только формируются, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать. Мы учим детей соблюдать «дисциплину расстояния», и они  осваивают  умение играть  и действовать рядом, не мешая друг другу, вести себя  в группе соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть еще один ребенок, не шуметь  в спальне и т.д. При дети пользуются    простыми  словами: «на» («возьми»), «дай», «пусти», «не хочу» и др.

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»