Страничка учителя-логопеда

 Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение       

детский сад  «Теремок» 

 ( г. Лянтор ) 

Страничка учителя-логопеда Мунасиповой Л.Ф.

 

Мунасипова Лилия Фаниловна -  учитель - логопед    

Дата рождения  -    26 октября 

Образование: высшее, Челябинский государственный

педагогический университет, 2008-2013 гг. Специальность: «Логопедия».

Стаж работы в ДОУ – 11 лет.

Педагогический стаж - 7 года.

Общий трудовой стаж - 20 лет.

Квалификация - учитель - логопед

Квалификационная категория- первая

Курсы повышения квалификации: «Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС в дошкольном учреждении», 2015 г..

Публикации в СМИ: размещение электронного портфолио на образовательном проекте  http://www.maam.ru/;  публикация методической разработки на образовательном проекте  http://www.maaam.ru/users/munasiova; публикация методической разработки на образовательном проекте "Детские сады Тюменской области".

Участвовала в районном научно-практическом семинаре "Современный дошкольник: возрастные нормы и жизненные реалии (проблемы, поиски, перспективы организации и развития"

 Тема самообразования: «Развитие словаря детей младшего  дошкольного возраста», 2013 г.

Предметно - развивающая среда логопункта (скачать)

 

 

 

«Надо уметь правильно произносить звуки,
слова, фразы. Научившись этому так, чтобы
все это вошло в привычку, - можно творить».

К.С. Станиславский.

 

 

Опытный учитель-логопед  Мунасипова Лилия Фаниловна индивидуально работает над звукопроизношением и монологической, связной речью детей. 

 

 

 

 

Если звуки не хотят произноситься,

А во рту  у вас ну просто – каша,

Сможет вам помочь, лишь стоит обратиться,

Логопед-учительница наша.

 

«Почему меня никто не понимает?

Лучше поиграю я в «молчок»…

Логопед все сразу замечает:

«Нужно заставлять трудиться язычок!»

 

Каждый день она учить вас будет

Правильно ш-ш-шипеть, з-з-звенеть, р-р-рычать,

С пальчиками поиграть не позабудет,

И как нужно щёчки надувать.

 

И родителям она всегда подскажет,

Как играть с любимым малышом.

На ошибки мамочке укажет,

Даст советы, как читать, о чём.

 

И приходит день, когда так смело,

Чётко звук малыш произнесет -

Вместе все преодолеть сумели

И теперь тебя любой поймет.

 

 

Приветствую Вас, Уважаемый родитель!

 

Я – Мунасипова Лилия Фаниловна , учитель-логопед.

Учитель-логопед – это человек, который не только исправит речь, но и тот, кто поселит в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах.

В последние годы наблюдается значительный рост числа дошкольников, имеющих нарушения речевого развития. Сложность ситуации с состоянием звукопроизношения у детей во многом связана с тем, что родители нередко считают эти дефекты мелочью, на которую можно не обращать особого внимания,- другое дело, когда ребенок заикается или когда у него вообще не появляется речь. Но беда в том, что взрослые не могут представить себе заранее, когда и при каких обстоятельствах эти неисправленные в свое время звуки могут « встать ребенку поперек дороги» и вызвать у него горький упрек в их адрес…   Поэтому позвольте мне показать хотя бы некоторые отрицательные стороны неправильного звукопроизношения.

1. Прежде всего, как бы многие люди ни пытались сознательно закрыть на это глаза, дефектное произношение человеком, даже одного только звука, очень портит речь и сразу привлекает к ней внимание окружающих. В этом случае даже очень грамотная и глубокая по своему содержанию речь сразу несколько «обесценивается», хотим или не хотим мы это признать. Вам приходилось когда- нибудь слышать картавых или шепелявых лекторов? Вспомните о производимом ими на Вас впечатлении!

2. Во многих случаях дефекты в произношении звуков (в частности, замены одних звуков другими) отражаются на письме и приводят к появлению так называемой дисграфии. А это значит, что из- за своевременно не исправленного звукопроизношения у ребенка будет понижена успеваемость по русскому языку со всеми вытекающими отсюда последствиями.

3. Не устраненный дефект звукопроизношения очень часто приводит к появлению у человека вторичных психических наслоений, то есть связанных с ним переживаний. Ведь с возрастом ребенок начинает замечать, что его речь отличается от речи сверстников, которые к тому же нередко его передразнивают, доводя иногда до слез и нежелания посещать школу.

4. Для многих подростков именно неправильность звукопроизношения является основным препятствием для выбора профессии по душе.

Для комплексного специального сопровождения на базе нашего детского сада работает логопедический пункт. В первую очередь на занятия зачисляются дети подготовительной к школе группы и дети старшей группы, имеющие нарушения произношения нескольких звуков, или нарушения, резко несоответствующие возрастной норме.

Основные направления работы: диагностика, профилактика и коррекция нарушений устной речи. Логопедическая работа, проводимая учителем-логопедом, включает формирование произносительных навыков, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Коррекционное обучение предусматривает также расширение лексического запаса и закрепление грамматических категорий.

Деятельность логопункта предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет индивидуальный план коррекционной работы.

Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 2-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.

По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.

Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья.  От позиции, которую занимают родители, во многом зависит эффективность коррекционного процесса. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения в семье к вопросу коррекции звукопроизношения:

  • пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда;

  • завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации.

И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная логопедическая тетрадь, в которой записывается весь отработанный речевой материал и рекомендации логопеда родителям.

Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школе.

 

Консультации для родителей.

 

Что такое логопункт?

Что должен уметь ребенок в речевом развитии.

Учимся слышать звуки и правильно их произносить.

Артикуляционная гимнастика  для развития речи. 

Упражнения для растягивания подъязычной связки

Трафареты и домашний пальчиковый театр 

Развитие речи у детей дошкольного возраста 

Консультация для родителей  

"Правильно дышим - красиво говорим"

Рекомендации логопеда на летний период

 

 

 

 


Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»