Предметно - развивающая среда

 Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение       

детский сад  «Теремок» 

 ( г. Лянтор ) 

Предметно - развивающая среда группы №7 «Почемучки»

 

 

 Предметно-развивающая среда второй младшей группы №7 «Почемучки»

 

      Окружающая среда  рассматривается  нами как возможность наибольшего развития индивидуальности  ребенка,  учета  его  возраста, склонностей,  интересов,  уровня  активности, подвижности, темперамента, особенности воспитания в семье и становится новой основой для организации увлекательной, содержательной жизни. Только при соблюдении всех этих критериев окружающая среда будет развивающей, т.е. создавать у ребенка чувство комфорта, радости, покоя, достаточности.

      Поэтому её созданию отводится большая роль.

     Предметно-развивающая среда группы соответствует возрастным особенностям детей и содержанию примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.

   В среднем дошкольном возрасте важно накапливать у детей опыт совместной со сверстниками деятельности, а также развивать познавательную деятельность и поддерживать попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах деятельности.

   Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:

-    игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, светом, магнитами, песком);

-   двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; (атрибуты для спортивных игр, хоккей, бадминтон, спортивный тренажер).

-    эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно - пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

   Трансформируемость пространства даёт возможность изменений предметно - пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

   Наличие в группе полифункциональных предметов (природные материалы, игрушки заместители) дают возможность разнообразного их использования.

    В группе организовано развивающее пространство для игры, конструирования, уединения, а также наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

   Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

  Дети имеют свободный доступ, к играм,  игрушкам,  материалам,  пособиям,  обеспечивающим  все  основные  виды  детской активности; все материалы и оборудование находятся в исправности и безопасны в использовании.

  В своей группе мы постарались организовать  развивающее пространство так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, а окружающая обстановка была комфортной, подвижной, доступной, эстетичной. Чтобы каждый ребенок смог найти себе занятие по душе, в группе выделены центры организации определенного вида деятельности.

     Среда нашей группы разделена на центры:

   Центр музыкально - театрализованной деятельности представлен набором детских музыкальных инструментов, шумовых самодельных инструментов, музыкально - дидактическими играми, альбобами с иллюстрациями любимых песен, атрибутами к музыкальным играм, сказкам, записями любимых песен из мультфильмов. Здесь каждый ребенок чувствует себя артистом.

   Центр безопасности дорожного движения пользуется большой популярностью у мальчиков, потому что каждому из них хочется хоть на минуту стать инспектором ГИБДД. Здесь расположен макет улицы и необходимые атрибуты для игр по изучению правил дорожного движения.

  Центр познавательно - речевого развития стимулирует развитие интереса и познавательной активности детей. Здесь у нас выставлены детские энциклопедии, иллюстрационные издания о животном мире планеты, детская художественная литература, детские журналы, проспекты. Здесь же дети знакомятся с правилами пользования книгой.

   Средний дошкольный возраст время расцвета сюжетно-ролевой  игры.  Дети  5-го года жизни, любят многократно повторять полюбившиеся игровые действия и сюжеты. Сюжеты в этом возрасте просты и связаны с имеющимся  у  ребенка  опытом:  семья,  магазин (продуктовый, игрушек, одежды), детский сад, праздники, цирк, путешествие на дачу. В кукольном уголке можно приготовить обед и посидеть дружно за чашкой чая. Девочкам можно поиграть в уголке Барби, а мальчики могут стать конструкторами, строителями. С этой целью в группе организован игровой центр.

   Таким образом, окружающая среда, играющая особую роль в развитии маленького ребенка, организована соответственно задачам воспитания.

 

  Презентация на тему "Предметно-пространственая среда в соответствии с детскими видами деятельности" группа №7 "Почемучки"

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 07.08.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»