Историческая справка ДОУ

 Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение       

детский сад  «Теремок» 

 ( г. Лянтор ) 

Историческая справка ДОУ 

 

Историческая справка МБДОУ детский сад "Теремок" (г. Лянтор)

  

Детский сад «Теремок» введён в эксплуатацию в сентябре 1987 года. Кирпичное двухэтажное здание на 12 групп было построено по типовому проекту. Проектная мощность - 190 мест.

С 30.06.1987 г. по 01.02.1992 г. является структурным подразделением ЖКК НГДУ «ЛН», ясли-сад «Теремок»;

с 01.02.1992 г. по 01.03.1997 г. ДДУ НГДУ «ЛН», ясли-сад «Теремок»;

с 01.03.1997 г. по 01.05.2004 г. ЛО УДДУ ОАО «СНГ», ясли-сад «Теремок»;

с 01.05.2004 г. по 09.09.2008 г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»;

с 10.09.2008 г. по 24.09.2009 г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Теремок»;

с 24.09.2009 г. по 05.08.2012 г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Теремок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей;

с 05.08.2012 г. по настоящее время муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Теремок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей.

Юбилейные даты:

- 15.11.1997 г. – 10-летие учреждения;

- 17.11.2002 г. – 15-летие учреждения;

- 07.11.2007 г. – 20-летие учреждения;

- 11.11. 2012 г. –25-летие учреждения.

В 2008 году детский сад проходил процедуру государственной аккредитации, по результатам которой установлен государственный статус: дошкольное образовательной учреждение детский сад общеразвивающего вида - второй категории (свидетельство  АА 181281, №34 от 09.06.2008г.).

  В 2012 году дошкольное учреждение  успешно прошло процедуру лицензирования (№1006 от 05.10.12 г., серия 86Л01 №0000171), где установлено право Учреждения  на осуществление образовательной деятельности.В связи с приведением документов учреждения в соответствие с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в 2015 году лицензия на осуществление образовательной деятельности была переоформлена (№. 2248 от 31 августа 2015 года, серия 86Л01 № 0001471).

Дошкольное учреждение  зарегистрировано в ЕГРЮЛ (Свидетельство от 21.02. 2013 года, серия 86 № 002366951).

Дошкольное учреждение расположено по адресу: г. Лянтор,  3 микрорайон, строение 67. Реконструкция детского сада в 1990 году позволила переоборудовать две группы под спортивный зал и изо –студию/зимний сад.

С 2013 года в Учреждении снова произошла реконструкция. Зимний сад переоборудован под группу в связи с большой очередностью в дошкольные учреждения (на основании приказа департамента образования администрации Сургутского района от 25.01.2013 г.  «О мерах по оптимизации предоставления муниципальной услуги по зачислению детей в дошкольных учреждениях Сургутского района»).

На сегодняшний день в ДОУ функционируют  11 групп: 1 группа от 2 до 3 лет; 2 группы от 3 до 4 лет; 3 группы от 4 до 5 лет, 2 группы от 5 до 6 лет, 3 группы от 6 до 7 лет.  Детский сад посещают 266 воспитанников  в возрасте от 2 до 7 лет, время пребывания детей в течение дня - 12 часов. Образование и воспитание в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке. Учреждение в соответствии с лицензией осуществляет образовательную деятельность по реализации общеобразовательной программе дошкольного образования и предоставлению платных общеобразовательных услуг.

Дошкольное учреждение реализует две основные образовательные программы дошкольного образования.  Одна из программ разработананаосновеФГОС ДОсучётом проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Ва­сильевой.; вторая основная образовательная  программа разработананаосновеФГОС ДОсучётом проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех» под редакцией Н.И.Фединой.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована дошкольным учреждением самостоятельно и отражает приоритетное направление – социально-личностное развитие детей  включением вариативной программы социального развития ребенка С.А. Козловой «Я – человек».

Дошкольное учреждение предоставляет услуги воспитательно - образовательного, оздоровительного и корректирующего плана. Дополнительные платные услуги:  «Шахматы», «Иностранный язык», «Коррекция речи».

Основой реализации основной общеобразовательной программы является предметно – развивающая среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно - эстетическое, познавательно – речевое и социально – личностное развитие ребенка. Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Непременным условием построения развивающей среды является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

Развивающая предметно – пространственная среда групп создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Во всех возрастных группах оборудованы центры развития ребенка: игры, изобразительной деятельности, природы и экспериментирования, книги и др., созданны условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук.

В течение двадцати пяти лет  руководили  дошкольным  учреждением:

с 30.06.1987 г. - 01.04.2001 г. - Оконникова Любовь Дмитриевна.

с 01.04.2001 г. - 26.10.2007 г. - Утяшева Валентина Викторовна.

с 27.10.2007 г. -  13.12.2013 г - Голубова Юлия Александровна.

с 13.12.2013 г. по настоящее время - Троян Лидия Викторовна.

В МБДОУ работает творческий высококвалифицированный педагогический коллектив, состоящий из 29 человек, 18 из которых имеют высшее педагогическое образование, 48 % педагогов аттестованы на высшую и первую квалификационную категорию,  педагога награжден почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, 3 педагога Почетной грамотой Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа  – Югры, 9 педагогов Почётными грамотами и Благодарственными письмами Думы Сургутского района, 5 педагогов Почетными грамотами и Благодарственными письмами Советадепутатовгородскогопоселения Лянтор.

Педагоги являются призерами районних конкурсов:

- Призеры конкурса «Воспитатель года детского сада Сургутского района»  2010 год - II место (Головченко И.А., педагог дополнительного образования по изо - деятельности), 2011 год – Iместо (Манжуренко О.Я., педагог дополнительного образования по экологии);

- Призеры конкурса вариативных программ в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонёк» -Диплом II степени, 2012 год(Кузнецова И.А., воспитатель);

- Призеры конкурса детско-родительских проектов по профилактике детского дорожно-транспортного  травматизма под девизом: «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы» - Диплом степени, 2013 год (Батаева Н.С., воспитатель).

- Призеры районного конкурса театральных коллективов «Собирайтесь все, друзья» - Диплом I степени, 2012 г.; Диплом III степени, 2014г.

- Призеры городского фестиваля хоровых коллективов среди предприятий и организаций города – Дипломы III степени, 2014 год.

- Призеры районного конкурса детского творчества «Поем и славим наш Сургутский район»

- Диплом II степени, Гран – При, 2011 год; Диплом Iстепени в номинации «Вокал», 2015 г.

 - Призеры городского конкурса «Новые именаЛянтора» - Диплом  I  степени в  литературном конкурсе, 2011 год; Дипломы  I, II, III   степени в  литературном конкурсе; Диплом  I  степени – вокал, 2014 год.

- ПризерыХIII «Губернаторских состязаний» среди детей дошкольных образовательных учреждений Сургутского района (I место), 2015 год.

- Победители конкурса Ханты-Мансийского автономного округа – ЮГРА на реализацию лучших программ (проектов) по организации групп для детей раннего возраста, групп кратковременного пребывания, групп семейного воспитания, групп присмотра  и ухода с целью расширения услуг по предоставлению общедоступного дошкольного образования  неорганизованным детям от 1 года до 5-ти лет (денежный грант, 350000 р., 2011г.).

- Победители конкурса Ханты - Мансийского автономного округа - Югры   лучших программ по созданию новых групп дошкольного возраста в функционирующих дошкольных образовательных организациях за счет эффективного использования помещений этих организаций в 2013 году (денежный грант 537 158).

Коллектив Учреждения на протяжении 26 лет является постоянно развивающимся и совершенствующимся. 

Девиз коллектива «Постоянные  перемены к лучшему – залог успешной работы  детского сада». Вся деятельность коллектива нашего дошкольного учреждения направлена на обеспечение качественного образования всех воспитанников, на реализацию физических и психологических потребностей детей, повышению уровня квалификации педагогических кадров. Руководство и организация всех видов работы отвечает требованиям концепции модернизации Российского образования и основных нормативно – правовых документов министерства образования РФ и правовых документов дошкольного учреждения. С 2014 года Учреждению присвоен статус  пилотной площадки «Разработка региональных моделей  оценки качества  дошкольного образования».

Большая заслуга  в развитии  дошкольного учреждения принадлежит дружному, слаженному коллективу. Педагоги  стремятся к новшеству, находятся в постоянном творческом поиске.  Они сторонники  современных идей, которые  всегда воплощаются и становятся  реальностью. Коллектив детского сада – это грамотные специалисты, внедряющие инновационные технологии, формы и методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.  Большую благодарность и низкий поклон заслужили сотрудники, проработавшие большую часть своей жизни  в детском саду, остававшиеся в нём в самые трудные времена не только для сада, но и для страны: Родина В.М., Гармаш С.П., Русецкая Ж.В., Макеева Э.С., Столбовая Т.И., Рахимова Л.Р. Они продолжают трудиться, являясь «золотым фондом» коллектива. Для активизации деятельности, поощрения за почетный труд в ДОУ создана галерея педагогов дошкольного учреждения.

Методическая работа в МБДОУ построена с учетом конкретных особенностей каждого педагога и направлена на повышение их профессионального мастерства, творческого саморазвития, проявления индивидуального стиля педагогической деятельности и формирования собственной профессиональной позиции. Для повышения профессионального качества уровня педагогического коллектива в течение года используются различные формы работы: семинары, «круглые столы», консультации, педагогические совещания, публичные презентации, открытые просмотры, самообразование, анализ работы педагогов, наставничество посещение образовательных учреждений района, научно – практических конференций различного уровня.

Участие дошкольного образовательного учреждения в конкурсах различного уровня служит стимулом к личному и профессиональному росту педагогов, творческому труду и педагогическому поиску, отвечающему современным требованиям качества образования, подготовке ребенка к жизни в стремительно меняющемся мире.

Эффективность работы ДОУ, опыт лучших педагогов представлен: в рамках городских, районных, окружных, международных семинаров и конференций:

- Районный семинар «Фестиваль педагогических идей» п.г.т. Федоровский, 2013 год.

Представлен опыт работы:

    «Организация среды по реализации здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» - Рахимова Л.Р.;

   «Нетрадиционные формы проведения НОД по воспитанию здорового образа жизни» - Гатауллина Н.В.;

   «Организация единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи» - Макеева Э.С.

    «Успешность работы с педагогами по здоровьесбережению» - Меджидова К.С.

- Районный научно-практический семинар «Современный дошкольник: возрастные нормы и жизненные реалии (проблемы, поиски, перспективы)», 2013 год.

Представлен опыт работы:

  «Формирование компетентности и активности родителей в коррекционно – воспитательной деятельности с воспитанниками» - учитель-логопед Мунасипова Л.Ф.

 «Сотрудничество воспитателя дошкольного учреждения с семьей по оптимизации речевого развития детей» - Алибаева З.М.

«Обеспечение качества образовательных услуг в условиях введения и реализации ФГОС ДО» 

- Районный семинар «Обеспечение качества образовательных услуг в условиях введения и реализации ФГОС ДО», 2014 год.

    «Дорожная карта дошкольного учреждения по внедрению ФГОС» - Кузнецова И.А.,

    «Сотрудничество с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» - Захарченко О.Я.

- Участники  международной конференции «Развитие дошкольного образования, модели оценки качества дошкольного образования», г. Белоярский (опыт работы по теме  «Методическоесопровождениепедагогического процесса в организации проектной деятельности с дошкольниками» - Троян Л.В. (Сертификат участника, статья в сборнике материалов международной конференции, 2013г.).

Опыт работы педагогов представлен в профессиональных журналах и журналах научных конференций:

 - Журнал «Теория и практика дошкольного образования» № 1, 2014 год (статья «Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников»педагог – психолог Галиева Р.М.).

 - Материалы сборника II Международного Фестиваля педагогических идей «Стандарты нового поколения: методика и практика обучения», 2014 г. (статья «Школа самовыражения как педагогический процесс», педагог дополнительного образования Ермакова Т.А.).

- Материалы сборника III Международной научно – практической конференции «Воспитание дошкольников», 2013 год, (статья «Игровая деятельность детей раннего возраста», воспитатель Рахимова Л.Р.).

       Педагогические работники  дошкольного учреждения: Голубова Ю.А., заведующий; Троян Л.В., заместитель заведующего;  Русецкая Ж.В. воспитатель; Никонова А.Ф., воспитатель - герои  VIII выпуска энциклопедии «Одарённые дети - будущее  России» в рубрике «Доска  -почета» Издательство «Спец-Адрес»,  Москва, 2012 г.

Особое восхищение вызывает оформление территории Учреждения. Это скульптуры сказочных персонажей, сделанные руками творческих педагогов: «Маша и медведь», «Волк и лиса», дед Мазай и зайцы, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», которые  вызывают радостные настроения и у взрослых, и у детей, ощущение необычности, сказочности, желание жить в этой обстановке.

Особого внимания заслуживает взаимодействие с семьями воспитанников. Основными направлениями в работе с семьей являются:

- возрождение семейных традиций;

- объединение усилий ДОУ и семьи по защите прав ребенка;

- формирование социально-нравственной компетентности.

Расширение   системы  взаимодействия  с  родителями,  позволяющей  последним  быть активными участниками воспитательно-образовательной деятельности

Стремительное развитие глобальной сети Интернет в последние годы определила новую форму работы с родителями в нашем дошкольном учреждении, такую как сайт ДОУ http://teremoklyantor.caduk.ru/.  Посетители сайта имеют возможность ознакомиться с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ, совершить виртуальную экскурсию по детскому саду и его территории, задать интересующие их вопросы и получить действенные ответы и консультации специалистов ДОУ.

В дошкольном учреждении есть лицензированный медицинский блок (Лицензия на осуществление медицинской деятельности серия Б 0005830    № ЛО-86-01-002243 от 10.09.2015 года), кабинет педагога – психолога, кабинет учителя-логопеда.

МБДОУ  активно взаимодействует с социальными институтами города:

- МУК «Лянторский хантыйский этнографический музей»;

- МБОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа №3»;

- МБОУ ДОД «Лянторская детская школа искусств № 2»;

- ФГКУ «2 ОФПС по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре»;

- Сургутская районная общественная организация «Общество русской культуры «Росы Югры»;

- Общественная организация Сургутского района Украинский национально-культурный центр «Водограй»;

- МУК «Лянторская  центральная библиотечная система».

В дошкольном учреждении большое внимание уделяется безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Учреждение является участником районных смотров-конкурсов по охране труда и пожарной безопасности:

- Призеры смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений:

2010 год номинация «Без травм и аварий» - 2 место;

2012 год номинация «Без травм и аварий» - 2 место;

2012 год номинация «Коллективный договор-основа трудовых отношений» - 2 место;

2012 год номинация «Лучшая программа инструктажей по охране труда в организациях» - 3 место.

2014 год номинация «Коллективный договор - основа трудовых отношений» - 3 место.

- Призеры смотра-конкурса на лучшее противопожарное состояние:

2011 год – 3 место; 2012 год – 2 место; 2014 год – 1 место.

- Призеры смотра-конкурса «Лучший специалист по охране труда Сургутского района»:

2015 год – 2 место.

В 1990 году с целью повышения социальной защиты работников детского сада была создана первичная профсоюзная организация, которая живет заботами и проблемами учреждения, защищает, отстаивает социально-экономические и трудовые права и интересы работников. Члены профсоюзной организации являются  активными участниками районных и городских конкурсов и соревнований:

- Призеры фотоконкурса профсоюзных, информационных уголков среди первичных профсоюзных организаций образовательных учреждений Сургутского района, 2010 год – 1 место.

- Районные соревнования по волейболу среди сотрудников образовательных учреждений (членов профсоюза) Сургутского района:

2011 год – 2 место

2012 год – 2 место

2013 год – 2 место

2014 год – 1 место

- Районные соревнования по лыжным гонкам среди сотрудников образовательных учреждений (членов профсоюза) Сургутского района:

2009 год – 3 место

2010 год – 2 место

2011 год – 3 место

Лянторский «Теремок» -  явление в наши дни редкое и уникальное. Коллективу нашего  детского сада удалось доказать, что им под силу любая задача, решение которой для педагогов не просто «не проблема», а настоящее удовольствие в поиске её решения. И можно не сомневаться, решение будет оригинальным, необычным, очень хорошо продуманным и организованным.

На сегодняшний день детский сад востребован в городе и пользуется авторитетом у родителей.

 

 

 


Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Дата последнего обновления страницы 07.08.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»