Предметно-развивающая среда

 Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение       

детский сад  «Теремок» 

 ( г. Лянтор ) 

Предметно-развивающая среда в группе №11 «Весёлые ребята»

 

 

Предметно-развивающая среда в старшей группе №11

«Весёлые ребята».

 

          При создании развивающей среды группы необходимо   учитывать особенности детей, посещающих  группу, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и др.Предметно-развивающая среда нашей  группы распределена с учётом  возрастных особенностей  детей группы. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

          Пространство группы преобразовано в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов  (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование).Содержание предметно – развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется.

        Расположение мебели и игрового оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам   функционального  комфорта,  позволяет   детям  свободно  перемещаться.

          Обстановка в группе создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из и которых содержится достаточное количество материалов для исследований и игр.

 

Центр развития речи

        Уголок «Театра» для развития самостоятельности у  детей в организации театрализованных игр. Развивается интерес к театрально - игровой деятельности с использованием выразительных средств (мимика, интонация, жест). Театрально-речевая зона с библиотекой и кукольным театром представлена большим количеством художественной литературы разной тематики, куклами, атрибутами, декорациями разных театров: настольного, пальчикового, плоскостного.

      Уголок «Музыкального развития» способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

     В уголке «Книги» проводятся тематические выставки, книг и портретов писателей, знакомство с жизнью и творчеством писателей и их произведениями.  Воспитываем бережное отношение к книге. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

     Уголок «Краеведения». Литература по краеведению (по изучаемой и изученной темам). Альбомы «Жизнь и быт народов Ханты», « Приметы народов Ханты». Картотеки: 1) растения ближайшего окружения; 2) птицы, звери (нашей полосы). Настольно-печатные, дидактические игры природоведческого содержания.

     В группе расположен «Уголок сенсорного развития» детей, предназначенный для развития мелкой моторики.  Широко представлены игры и материалы по сенсорному развитию. Для развития детского творчества и совершенствования умений в рисовании «Уголок изо деятельности» с наличием материалов и средств изобразительной деятельности.

Центр логических игр Счётные палочки, счётный материал (матрёшки, грибочки, рыбки и т.д.). Лабиринт. Палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. Пособия для нахождения сходства и различия. Головоломки, составление целого из частей. Занимательные примеры. Задачи – шутки. Карты по мнемотехнике, коллажи. «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебные круги» и т.д.  Геометрические фигуры (плоскостные и объёмные).  Верёвочки разной длины, толщины.Ленты широкие и узкие, линейки.Модели: года, дней недели, частей суток, часы.

       Есть «Уголок природы» с различными видами растений, занимательными экологическими играми. Уголок  природы содержит  календарь  природы, материалы опытнической деятельности,  дидактические игры, картинки и иллюстрации о природе, которые  способствуют, формированию у детей   бережного и уважительного  отношения к природе, развитию экологической воспитанности и экологического сознания.Через экспериментирование и практическую деятельность дети закрепляют знания о свойствах материалов.

В группе находятся игровые уголки для мальчиков и девочек, где закрепляются  традиционные гендерные представления, развивается качества, свойственные их полу.

     Центр сюжетной игры. Игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом и т. п. - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

Уголок «Физкультуры»,целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка,используется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.

     В бытовой зоне располагается «Уголок дежурства».  Формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, мы создали картотеку с фотографиями детей, которые каждый день меняются.

   Имеется «Логопедический уголок», где развиваем все компоненты речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

    В приемной находится «Информационный уголок» для родителей, где размещаетсяинформация для родителей- режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей, «Это важно», размещаются различные консультации, организуются выставки работ  детей и родителей.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»