Предметно - развивающая среда

 Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение       

детский сад  «Теремок» 

 ( г. Лянтор ) 

Предметно - развивающая среда в группе №10 «Умелые ручки»

 

 

                     

Построение предметно-пространственной среды в соответствии с детскими видами деятельности

 

     Организация предметно развивающей среды

 

Предметно-развивающая среда группы соответствует возрастным особенностям детей и содержанию примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.

В группе расположен  уголок  изобразительной деятельности  для развития  интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитания эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Уголок «Музыки» - формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Уголок «Театра»  для развития самостоятельности у  детей в организации театрализованных игр. Совершенствуются умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки. Развивается интерес к театрально - игровой деятельности с использованием выразительных средств (мимика, интонация, жест). Широко используются в театрализованной деятельности  детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый).  Для мальчиков и девочек в группе находятся игровые уголки для развития у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.  Закрепляются  традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

Для развития двигательной активности и развития физических качеств, в группе находится уголок «Физкультуры».

В логопедическом уголке  развиваем все компоненты устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

В уголке «Природы» развиваем умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формируем первичных представлений о природном многообразии планеты Земля, элементарные экологические представления, понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее. Через экспериментирование и практической деятельности дети закрепляют знания о свойствах материалов.

В группе очень много настольно-печатных игр и дидактических игр, конструкторов для умения работать коллективно, объединять свои поделки, для развития в игре сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу, умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.

 

 

Направления образовательной деятельности

Вид помещений

Оснащение

Познавательно-исследовательская деятельность

Сенсорное развитие

Игровые комнаты групп

-Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаики, палочки Кюизенера, наборы кубиков и др.)

Познавательное развитие

Методический кабинет, игровые комнаты групп

-Объекты для исследования в действии ( наборы для опытов с водой, светом, магнитами, песком, коллекции);

-образно-символический материал ( наборы картинок).

ФЭМП

Игровые комнаты групп

-Объекты для исследования в действии ( палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и др.)

-образно-символический материал (головоломки, лабиринты);

-развивающие игры с математическим содержанием;

ФЦКМ

Методический кабинет, игровые комнаты

-Образно-символический материал;

-нормативно-знаковый материал;

-коллекции;

- настольно-печатные игры;

-электронные материалы (видеофильмы, слайд-шоу различной тематики);

- справочная литература.

Коммуникативная деятельность

Развитие свободного общения со с взрослыми  и детьми

Все пространство детского сада

-картотека словесных игр;

-настольные игры (лото, домино);

-нормативно-знаковый материал;

-игры на развитие мелкой моторики;

-развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом», шнуровки, вкладыши и др.);

- художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;

- картины, иллюстрированный материал, плакаты для рассматривания;

-игры-забавы.

Развитие всех компонентов устной речи

Методический кабинет, игровые комнаты всех групп

Восприятие художественной литературы и фольклора

ФЦКМ, в том числе первичных представлений

-развитие литературной речи;

-приобщение к словесному искусству

Методический кабинет, игровые комнаты всех групп. Музыкальный зал, участок учреждения

-аудио- и видеозаписи литературных произведений;

- различные виды театров;

- ширма для кукольного театра;

- детские театральные костюмы,  атрибуты для костюмов и постановок;

-игрушки-персонажи;

-игрушки-предметы оперирования;

-алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемобаллицы для заучивания стихов;

-картотека подвижных игр со словами;

-картотека словесных игр;

-картотека потешек, загадок,  пословиц и других форм литературного творчества;

- книжные уголки в группах;

-материалы , учитывающие интересы мальчиков и девочек.

Игровая деятельность

Развитие навыков и умений игровой деятельности

Игровые комнаты, всех групп , участок учреждения

- игрушки-предметы оперирования;

-маркеты игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта);

-полифункциональные материалы;

-строительные материалы;

-конструкторы;

-детали конструкторов;

-материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Все пространства учреждения

-художественная литература для чтения детям и самими детьми;

- настольные игры соответствующей тематики;

-альбомы «Правила группы». «Правила безопасности» и р.

-игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;

- игрушки – предметы оперирования;

-маркеты игрового пространства;

- материалы, учитывающие  интересы мальчиков и девочек

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Все помещения групп

- Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

-уголок ряженья;

-игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;

-настольные игры соответствующей тематики;

-фотоальбомы воспитанников;

Формирование патриотических чувств и чувства принадлежности к мировому сообществу

Игровые комнаты всех групп

-иллюстративный материал,  плакаты для рассматривания;

--художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;

-дидактические наборы соответствующей тематики;

-коллекции.

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Игровые комнаты всех групп, участок детского сада

иллюстративный материал,  плакаты для рассматривания;

игрушки – предметы оперирования;

- дидактические наборы соответствующей тематики;

- видеофильмы для детей;

-игрушки персонажи и ролевые атрибуты;

-полифункциональные материалы;

-строительный материал;

-конструкторы;

-художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми по ПДД.

 

Конструирование из разного материала

Развитие навыков и умений конструктивной деятельности

Методический кабинет, игровые комнаты

-образно-символический материал ( наборы картинок, календари погоды)

-строительный материал;

-конструкторы напольные;

-детали конструкторов настольных;

-плоскостные конструкторы;

-бумага, природные и бросовые материалы;

- материалы, учитывающие  интересы мальчиков и девочек;

Развитие навыков и умений трудовой деятельности

Все помещения групп, физкультурный и музыкальный залы, участок учреждения

-игрушки – предметы оперирования;

- маркеты  игрового оборудования  и пространства   (детская  кукольная мебель, предметы быта);

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

-материалы для аппликации, конструирования из бумаги;

-природные и бросовые материалы;

-материалы, учитывающие  интересы мальчиков и девочек.

Музыкальная деятельность

Музыкально-художественная деятельность

Физкультурный и  музыкальный залы, игровые комнаты

-разнообразные музыкальные инструменты для детей;

-подборка аудиозаписей с музыкальным сопровождением;

пособия, игрушки, атрибуты;

-различные виды театров;

-детские и взрослые костюмы;

-ширма для кукольного театра.

Изобразительная деятельность

Развитие навыков и умений изобразительной деятельности детей ( рисование. Аппликация, художественный труд)

Игровые комнаты вех групп, участок учреждения

-слайды с репродукциями картин;

-материалы и оборудование для продуктивной деятельности;

-природный, бросовый материал;

-иллюстративный материал;

-настольно-печатные  игры;

-альбомы художественных произведений;

-художественная литература с иллюстрациями;

-игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян и растений

Все пространство учреждения, участок учреждения

Развитие детского творчества

Приобщение к изобразительному искусству

Участок учреждения. Игровые комнаты всех групп

-художественная литература с иллюстрациями;

-изделия народных промыслов 9дымково, Городец. Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки);

-скульптуры малых форм ( глина, дерево)  бумага разного формата, карандаши цветные, простые, восковые разных диаметров, краски гуашевые, акварельные, пластилин, много различных трафаретов линеек.

Двигательная деятельность

Развитие физических качеств;

Накопление и обогащение двигательного опыта детей

Физкультурный, музыкальный залы, игровые помещения всех групп

-оборудование ( для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ползания, и лазания);

-картотеки подвижных игр;

-игры на ловкость ( кегли, «Поймай рыбку») и т.д.

-тренажеры;

-атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон) и др.

-материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Физкультурный, музыкальный залы, игровые помещения всех групп

- оборудование( для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, ползания, и лазания), общеразвивающие упражнения

-настольно-печатные игры ;

-атрибуты для спортивных игр ( хоккей, бадминтон) и т.д.

-игровые комплексы ( горка).

Сохранение и укрепление физического здоровья детей

Все пространство учреждения, участок учреждения

-развивающие игры;

-художественная литература;

-игры на ловкость;

-дидактические игры на развитие психических функций (мышления, внимания, воображения);

-оборудование для ( ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания);

-картотеки подвижных игр;

-игры на ловкость ( кегли, «Поймай рыбку») и т.д.

-тренажеры;

-атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон) и др.

-материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Все помещения групп, участок учреждения.

-алгоритм для запоминания последовательности культурно-гигиенических навыков;

-художественная литература;

-игрушки-персонажи;

-игрушки-предметы оперирования;

-настольные игры соответствующей тематики;

-иллюстративный материал, картины, плакаты

-Картотека «Игры,  которые лечат»

 

 

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»